Бизнес-сервисы

Любое решение на платформе DocsUp включает в свой состав конфигурируемые модули взаимозависимых компонент, которые помогают реализовать те или иные бизнес-задачи в виде сервисов (процесс согласования, создание иерархии поручений и выбор сотрудников из справочника, добавление связанных документов и другие), в автоматизированной системе это называется бизнес-сервисами.

Ниже представлена диаграмма типового бизнес-процесса обработки документа в системе документооборота, свойственная любой организации:

На основании данного бизнес-процесса можно выделить ряд функциональных модулей, независимых от объекта (документа или папки):

  • связанные документы;
  • комментарии;
  • рассылка;
  • история;
  • права доступа;
  • версии.

Каждый из функциональных модулей настраивается (бизнес-сервисов) для каждого объекта(группы объектов), например: входящий документ не подвержен согласованию, поэтому в карточке входящего документа не будет закладки согласования и данный функциональный модуль «согласование» не будет включен для этого типа документа.

Архитектура построения бизнес-сервисов

Архитектура построения бизнес - сервисов основывается на механизме подключения группы компонентов и настроек, составляющих бизнес-сервис, к единому ядру, реализующему бизнес-логику и обеспечивающему бесшовную интеграцию с любым типом объекта (документа/папки).

Добавляя в приложение необходимые бизнес-сервисы, легко компонуются доступные бизнес-операции для любых типов документов:

Подключение того или иного модуля к карточке объекта производится в течение 5-10 минут с помощью редактирования специальных конфигурационных файлов платформы, без какого-либо программирования. Отсюда карточка объекта является динамической, в зависимости от количества подключенных к ней модулей.

На данный момент в системе реализованы следующие функциональные модули (бизнес-сервисы):

Согласование – бизнес-сервис отвечающий за отображение информации о процессе согласования (лист согласующих лиц, время согласования, принятое решение, замечания и др), формированию маршрута согласования, отображению замечаний по всем версиям документа.

Исполнение – функциональный модуль, отвечающий за отображение информации о выданных поручениях, ходе исполнения документа, постановке на контроль, а также с возможностью выдавать поручения.

Рассылка – функциональный модуль, отвечающий за формирование листа рассылки документа на ознакомление сотрудникам, а также для отображения информации о ходе ознакомления.

Версии – функциональный модуль, отвечающий за отображение версий по документу, создание новых версий и подверсий, с датами последних изменений

Комментарии – функциональный блок, позволяющий всем пользователям имеющим доступ к карточке документа оставлять произвольные комментарии.

Права доступа – один из основных функциональных блоков системы, позволяет назначать права доступа на документу и его карточке пользователям/группе пользователей, а также отображает информацию о тех правах доступа которые уже назначены.

История – функциональный блок, отвечающий за отображение всех событий аудита, связанных с данным документом (Просмотр содержания, открытие карточки и другие), также отображает информацию о том, кто и когда совершил действие.

Связанные документы – функциональный блок, который дает возможность прикреплять к карточке документа сопутствующие бизнес-процессам документы, как с локальной машины пользователя, так и документы из системы.