Архитектура

Архитектура платформы ее структура и основные возможности

Архитектура – важная составляющая любой автоматизированной системы нового поколения. Правильность построения архитектуры влияет не только на производительность и общую функциональность, но и на возможность дальнейшего развития автоматизированной системы, масштабирования и возможной интеграции с другими информационными системами.

Автоматизированные системы корпоративного класса используют за основу архитектуру наиболее эффективной модели построения – многоуровневые распределенные системы, предусматривающие горизонтальное масштабирование и состоящие из:

  • системы управления базами данных (СУБД);
  • сервера приложения;
  • клиентского программного обеспечения.

Однако, платформа DocsUp развивает данную модель архитектуры, добавляя в нее новые уровни и тем самым расширяя ее.

Открытые стандарты

Проектирование платформы берет за основу тот фактор, что информационная система должна обладать структурой легкой в модификации, расширении и поддержке и также не должна исключать фактора, влияющего на высокую производительность.

Из всех известных языков разработки, был выбран язык от производителя с мировым именем Oracle - Java, который ориентирован на информационную среду корпоративного уровня. На основе проведенного анализа были выявлены преимущества этого языка перед другими, в первую очередь это его распространенность и доступность огромному количеству разработчиков по всему миру, что решает вопрос со специалистами сопровождения и развития информационной системы, во-вторых его совокупность с взаимосвязанными технологиями. На основе языка Java платформа реализована по принципу составных модулей, что предоставляет возможность формировать функционал системы из уже реализованных модулей, которые в своею очередь можно включать и отключать в любой момент, а также добавлять новые без ущерба фундаментальной бизнес-логики системы.

Платформа в качестве хранилища метаданных на серверной стороне использует одну из широко известных СУБД Enterprise уровня - Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL, MySql, каждая из этих систем управления используется в ряде случаев, к примеру: PostgreSQL – предполагается для бесплатного использования (СПО) с нагрузкой на систему не более 1000 пользователей и имеет ряд ограничений в обслуживании, в свою очередь Oracle СУБД предоставляет более широкий спектр возможностей, как по производительности так и по уровням поддержки и масштабирования.

Преимущества поддержки платформой разных СУБД:

  • Установка системы на инфраструктуру Заказчика и на ту СУБД, которая уже им используется – нет необходимости закупать дополнительные лицензии и нанимать дорогостоящих специалистов по администрированию баз данных.
  • Выбор СУБД для установки системы Заказчик делает сам, на основе внутренних предпочтений организации, наличии квалифицированных специалистов и конфигурации аппаратного комплекса.
  • Процесс расширения и миграции системы на другие СУБД значительно упрощен за счет распространенности поддерживаемых платформой DocsUp СУБД.

Примеры конфигураций серверной части системы, поддерживаемые платформой:

  • Аппаратные платформы: IA-32, x64, Ultra-SPARC, Power, PA RISC 2.0, Itanium 2
  • ОС: Windows, Linux, AIX, HP UX, Solaris
  • СУБД: Oracle, Postgre
  • Серверы приложений: JBOSS, Tomcat, Oracle

Многоуровневая архитектура платформы:

  • Уровень сервисов хранения данных. Состоит из одной из поддерживаемых СУБД, физических файловых серверов, базы полнотекстовых индексов.
  • Уровень MiddleWare – промежуточный слой бизнес – логики, формирующий логический репозиторий, отвечающий за обеспечение авторизации и безопасности, объектно-реляционную модель хранения, управление информацией и бизнес - процессами.
  • Уровень Fusion, состоящий из средств и механизмов веб-разработки, наборов бизнес-сервисов(взаимозависимых компонент и программной бизнес-логики, обеспечивающие один из функциональных сервисов, таких, как согласование, подписание итп, независимо от типа объекта).
  • Уровень бизнес – приложений, содержащих полнофункциональные клиенториентированные приложения (такие, как управление документооборотом, договорной работой, финансовый архив и др.).
  • Уровень интеграции – обеспечивающий возможности интеграции платформы с внешними сервисами, программами и приложениями/платформами.
  • Шлюз для сторонних механизмов и программ создания отчетов и собственные механизмы построения отчетности.

Пользовательские интерфейсы, взаимодействуют с репозиторием через API, либо Web-сервисы:

Архитектура платформы и ее структура дает ряд достоинств - высокая безопасность и надежность, низкие требования к сети между сервером приложений и пользовательским компьютером, а также к производительности рабочих станций пользователей – пользователю необходим один из поддерживаемых браузеров нужной версии (Google Chrome, Internet Explorer 8 и выше, Mozilla FireFox 4.0 и выше, Opera, Safari) и приложение Java. Изолированность уровней друг от друга позволяет легко настраивать автоматизированную систему при плановом обслуживании одного из уровней.

Серверная группа платформы состоит из ряда сервисов, которые могут базироваться как на одном физическом сервере, так и могут быть распределены по разным вычислительным мощностям (серверам). Открытость платформы и предоставляемые механизмы интеграции, реализованные в виде документированного API ивеб-сервисов позволяют бесшовно интегрировать платформу в корпоративную среду любого предприятия, покрывая все задачи управления контентом, обеспечивая доступ из приложений, написанных практически на любом языке.

Таблица описания структуры сервисной группы платформы:

Сервис Описание
Repo Server Содержит информацию обо всех серверах системы, их доступности, местоположении, загрузке
FL Server Представляет собой сервер приложений, в котором реализована бизнес-логика системы и объектно-реляционное расширение СУБД;
Content Getter Server (CG) Принимает от клиентов запросы и передаёт им запрашиваемый контент (файлы, хранящиеся в системе)
Content Setter Server (CS) Служит для загрузки файлов (контента) в систему
FT Server Осуществляет индексацию и полнотекстовый поиск
Content Transformation Server Автоматизирует преобразование документов в форматы
Scheduler server Сервер, на котором выполняются различные периодические задачи (такие, как отсылка почты, напоминания итп)
Workflow server Сервер выполнения и маршрутизации технологических процессов
Сервер приложений (веб-доступа) Стандартный сервер приложений на базе J2EE. служащий для предоставления веб-доступа к системе

Возможности конфигурации архитектуры информационной системы

Архитектура системы может быть сконфигурирована несколькими способами:

Централизованная структура.

СУБД и сервер хранения физических данных расположены на едином сервере. Остальные сервисы платформы могут быть расположены на других серверах и серверных группах для автоматической балансировки нагрузки.

Централизованно-разнесенная структура.

Единая СУБД используется как хранилище метаданных в едином центре, но сервера с физическими данными расположены по разным точкам монтирования. Для балансировки нагрузки сервисы автоматизированной системы могут быть распределены по другим серверам.

Централизованная структура с кешированием файлов в географически удаленных офисах.

СУБД и основные сервисы, включая файловое хранилище, расположены в центральном офисе организации, вынесенный сервер осуществляет кеширование файлов в географически удаленном офисе (площадке), пользователи этого офиса обращающиеся к файлам получают их со своего локального сервера, таким образом, сокращая издержки на интернет трафик между локальным и центральным сервером.

Распределенная структура.

Система управления базами данных, физические хранилища и другие сервисы системы распределены по географически удаленным офисам, между всеми элементами системы осуществляется автоматизированный обмен данными, который реализует единые кросс-репозиторные бизнес – процессы.

Хранение документов в информационной системе

В системе предусмотрено разделение в хранении данных системы, фактически документ состоит из двух составляющих:

  • Метаданные, которые хранятся в одной из поддерживаемых СУБД – его атрибутивная часть: информация о регистрационном номере, дате создания, участниках процесса согласования, порядковый номер, вид документа и многие другие атрибуты.
  • Содержание документа в формате офисного приложения (MS Word, MS Excel, MS Powerpoint и другие), оно хранится на файловой системе физического сервера (локальные массивы SAN, NAS, CAS), а также хранит данные полнотекстового сервера и xml файлы системы.